Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Организация питания в образовательной организации
Международное сотрудничество
Охрана труда
Страница ПДД
Программа воспитания в ДОО
Противодействие коррупции
Антитеррор
Безопасность МБДОУ
Система-112
Интернет-приемная
Страничка педагога-психолога.
Страничка учителя-логопеда.
Страничка воспитателя.
Страничка музыкального руководителя.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Ромашка»
346981,Ростовская область, Матвеево- Курганский район;
х. Староротовка, проспект Дружбы, дом №68
Телефон:(86341)3-35-47
В ДОУ нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
В учреждении 3 групповых помещений, музыкальный зал, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, приспособленные в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся кабинеты.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими основной образовательной программы ДОУ, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения.
Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
✾ игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
✾ спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др. физкультурное оборудование),
✾ музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
✾ учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
✾ компьютерным оборудованием ( интерактивный стол, ноутбук),
✾ аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты),
✾ печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).
Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.
Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, телевизоры, интерактивные доски, являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.
Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке».
В ДОУ имеется спортивная площадка, спортивные уголки в каждой группе, оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Оборудование в спортивных уголках: ленты, обручи, мячи, кольцебросы и др.
Спортивная площадка имеет - ворота для игры в футбол, бревно для равновесия, лабиринт, дорожку для бега, мишени разных типов.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.Средства обучения и воспитания используются при осуществлении различных видов деятельности (игровой, познавательной, исследовательской, творческой, двигательной) с учетом возрастных особенностей детей. Средства обучения и воспитания отвечают требованиям трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; дают возможность формировать пространство для развития детей с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Средств обучения и воспитания доступны для использования в коллективных видах деятельности, в том числе с участием взрослого, а также в самостоятельной игровой деятельности детей, соответствуют росту и возрасту воспитанников. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд, музыкальная, двигательная), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
В МБДОУ д/с №8 «Ромашка» имеются следующие ресурсы:
✾ выход в Интернет;
✾ официальный сайт МБДОУ адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).
✾ Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанникам - не предусмотрены.
В МБДОУ д/с № 8 «Ромашка» электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусматривается.
Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование Интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.
В ДОУ отсутствуют общежития, интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ отсутствуют общежития, интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ разработан Паспорт доступности, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания МБДОУ д/с № 8«Ромашка» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрены.